Указатель:

География Столица Население Язык Валюта Обмен Валюты Растительный мир Животный Мир Государственное устройство, политика партии Экономика Транспортные коммуникации История Достопримечательности Карты Визы Таможня Кредитные карточки Телефоны Вакцины Медициннское обслуживание Часы работы

См. также:

Лима Древнее Перу Чавин Ягуар - Божество Чавин Паракас Ткани Паракас Керамика Паракаса Наска Рисунки Наска Индейцы в воздухе Мочика Воссозданная в глине Серьга Моче След инков, уходяящий в прошлое Общение с духами Знаки времени

Вся информация о Перу Распечатать

Мочика Воссозданная в глине

Ничто из осгавленного нам мастерами Моче не говорит так много об этом ушедшем народе, как бесчисленные глиняные сасуды, которые каждый год находят при раскопказ.
Керамика моче выполнена с артистизмом, вниманием к деталям и даже спониманием характеров запечатленные в глине лица, которые можно видеть на многочисленных глиняных предметах моче, почти наверника принадлежали реальньш людям, Керамика Моче часто укращалась изящно выполненными рисунками, изоражаюшими различные виды чеповеческой деятельности ритуалы, батальные сцены животных.
Это позволяет нам волнующе блиско увидеть культуру, не оставившую на памятиков письменности. Керамические сосулы обычно находят в гробни цах знати.

Ученые считают что сосуды сложлой формы скорее использовались при ритуадах и на праздниках. Характерная петлеобразная горловина сосула в форме терракотовой фигурки наверху, выразительно изобряжающей коленопреклоненного воина, явно неудобна в хозяйстве.

Керамика соадавалась насточщими мастерами своего дела. И хотя они нередко испольэовалн поворотные столы, гончарного круга у них не было. Оии применяли в основнон ручную лепку, иногда прибегая к помощи округлого камня или керамической наковальни, которые вводили внутрь сосуда, похлопывая по внешней стороне деревянной лопаткой, чтобы придать глине форму.

Некоторые иэ своих изделий они создавали, укладывая от основання по спирали длиниые колбаски глины.
Для нзготовления большого количества изделий пользовались разъемной формой. Гончар помещал глину в две формы, которые составляли переднюю и заднюю часть сосуда или фнгуркн.

Когда глина высыхала, формы снимались, а две половинки иэделия прижимались друг к другу и слеплялнсь. Получалось качественное керамическое изделие, готовое для раскраски и обжига.