Указатель:

География Столица Население Язык Валюта Обмен Валюты Растительный мир Животный Мир Государственное устройство, политика партии Экономика Транспортные коммуникации История Достопримечательности Карты Визы Таможня Кредитные карточки Телефоны Вакцины Медициннское обслуживание Часы работы

См. также:

Лима Древнее Перу Чавин Ягуар - Божество Чавин Паракас Ткани Паракас Керамика Паракаса Наска Рисунки Наска Индейцы в воздухе Мочика Воссозданная в глине Серьга Моче След инков, уходяящий в прошлое Общение с духами Знаки времени

Вся информация о Перу Распечатать

Керамика Паракаса

Ученые связывают стиль найденной керамики в Паракасе с двумя культурами, определенными Тельо и Меджиа. Керамику в стиле Кавернас, называемую теперь просто керамикой Паракас, обнаруживали при раскопках не только на захоронениях Кавернас, но и в близлежащих долинах Ика, Писко и Чинча. Некоторые ученые считают долину Ика колыбелью керамики Паракас и предполагают, что искусство жителей долины позднее повлияло на полуостров Паракас.

В основном керамика Паракас включает в себя такие изделия, как терки, миски и своеобразные бутыли с двойным горлышком (с ручками-перегородками). После обжига посуда часто окрашивалась яркими красками на основе смол, причем для одного сосуда могло использоваться четыре или пять различных цветов. Линии наносились для разделения цветовых участков или для того, чтобы подчеркнуть различные мотивы, включая геометрический орнамент, кошачьи фигуры и узкоглазые человекоподобные существа, характерные для этого стиля.

На другие керамические изделия в стиле Паракас нанесены точки, полосы или пересекающиеся линии посредством техники, известной как негативный рисунок. После обжига рисунок наносился на посуду с помощью толстого слоя размягченной глины. Затем сосуды приобретали темный цвет под воздействием либо дыма, либо органического черного пигмента, скорее всего, растительного экстракта. Пигмент наносили на сосуд и сушили. Затем при замачивании удаляли только глину, защищавшую участки светлой поверхности от воздействия пигмента или дыма.

Стиль керамики, связанный с культурой Некрополис, известный как Топара, как предполагают, ведет свое происхождение из долины Канете, расположенной ближе к северу, хотя изделия этого стиля находили также в долинах Чинча и Писко.

Он отличается скромной однотипной расцветкой. Керамические изделия в стиле Топара обычно кремового или оранжевого цвета и не украшены рисунками. Тем не менее, они гораздо элегантнее керамики Паракас. Чрезвычайно тонкие стенки изделий и точное моделирование говорят о значительном уровне мастерства. На основании этого некоторые ученые предполагают, что стиль этот – свидетельство отдельной культуры, которая, по словам североамериканского археолога Хелены Сильверман, подвергалась «сильному и непрерывному влиянию» культуры Паракас.

Парадоксально, но тенденция к простоте формы и к ограничению использования цвета, которая столь явно прослеживается в керамике Топара, не распространяется на ткани Паракаса, крайне яркие и с чрезвычайно сложной вышивкой множества художественных деталей.