Пытаясь понять значение изображений, вышитых на тканях из захоронений Паракаса, историки подвергали их детальному анализу. В процессе изучения они смогли оценить огромное мастерство и художественное чутье создавших их людей.
Экспонаты из некрополя Вари Кайан демонстрируют три стиля вышивки: линеарный, широколинеарный и цветоблочный. Работающая в стиле цветового блока вышивалыцица намечала образы нитками, а затем заполняла их различными оттенками.
Бесчисленные стежки позволяли детально изображать людей, сверхъестественные существа, животных и растения. Люди и сверхъестественные существа носят туники и украшения, держат в руках веера, копья и пращи, похожие на те, что обнаружены в захороненных свертках.
При использовании линеарного стиля вышивалыцица выполняла работу в обратном порядке: по мере того, как она расшивала стежками фон, изображения проявлялись, как негативы, и заполнялись многоцветными параллельными рядами стежков по вертикали, горизонтали и диагонали.
Работающая в стиле ши-рокой линии вышивалыцица укладывала множество рядов стежков одного и того же цвета так близко один от другого, что на ткани появлялись широкие линии или полосы. Изображения, выполненные в линеарном стиле и в стиле широкой линии, обычно более абстрактны, чем в стиле цветового блока: вместо специфических характеристик предмета или существа здесь дан скорее общий тип.
Как в линеарном стиле, так и в стиле цветового блока часто изображаются фигуры из черточек. Костюмы и украшения весьма абстрактны, что затрудняет трактовку.
Тем не менее одному из ученых, а именно североамериканскому историку Анне Пол, кажется, что изящно выполненные изображения в линеарном стиле и в стиле цветового блока могут нести важную информацию об общественном положении, занятиях, о мифических предках, названии клана и других важных деталях родословной.